Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет
Методический кабинет в детском саду центр и источник всей педагогической работы детского сада, копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям, специалистам в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
наглядные пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
- методических (печатных и рукописных).
- наглядных (натуральных и изобразительных).
Наглядно - иллюстративный материал включает в себя: картины, демонстрационные и раздаточные, иллюстрации, игрушки и игровые материалы для творческих игр, предметы народного декоративно-прикладного искусства, технические средства обучения.
Демонстрационный и раздаточный материал по формированию элементарных математических представлений:
- Геометрические фигуры (плоскостные и объёмные)
- Наборы ёлочек, грибов, матрёшек и др.
- Плоскостные предметы для счёта
- Пирамидки разного размера и цвета
- Детская литература
- Демонстрационные картины «Лесные обитатели», «Водные обитатели» и др.
В методическом кабинете имеется весь необходимый учебно – методический материал. Который систематизирован по разделам:
1. Книги для воспитателей:
- документы по дошкольному воспитанию:
(нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:Семейный кодекс РФ;Трудовой кодекс;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Концепция дошкольного воспитания;
-Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.
-программа по дошкольному воспитанию, приказы и инструкция, и т.д.;
- учебно-методическая литература.
2. Детская литература:
- программная литература по возрастным группам;
- детские журналы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Зал для проведения занятий, развлечений и праздников
Оборудование:
Стол однотумбовый – 1 шт.
Стул –2 шт.
Пианино – 1 шт.
Аккордеон – 1 шт.
Стулья – 43 шт.
Стул детский деревянный – 25 шт.
Скамья детская – 2 шт.
Детский оркестр:
Металлофон - 2 шт.;
Барабан - 3 шт.;
Ксилофон - 7 шт.;
Рубель – 1 шт.;
Трещотка – 2 шт.;
Арфа - 2 шт.;
Шумовой инструмент – 6 шт.
Детский аккордеон – 1 шт.
Музыкальный центр – 1 шт.
Ширма – 1 шт.;
Стул полумягкий - 5 шт.
Стол журнальный – 5 шт.
Полка книжная - 1 шт.
Шкаф групповой – 1 шт.
Шкаф для пособий (белый) - 4 – шт.
Уголок для родителей – 1 шт
Огнетушитель – 1 шт.
В детском саду оборудованы комфортные групповые ячейки.
1 младшая группа № 1 ( ясли )
Групповая комната с отдельной спальней, предназначенная для организации приема пищи, образовательной деятельности, развития способностей ребенка через организованную ПРС среду.
Оборудование:
1. ИГРУШКИ
- Фигурки животных и героев мультфильмов;
- Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);
- Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);
- Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы), коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;
- Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинг.
- Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки).
- Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.
- Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.
- Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)
- Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)
- Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.
- Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.
- Комплект для подвижных и спортивных игр: обручи, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки), конусы с отверстиями и гимнастические палки.
2. ПРЕДМЕТЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
- Деревянные ложки с элементами хохломской росписи
- Деревянные пасхальные яйца
- Глиняные предметы посуды с элементами народной росписи (кувшин, ваза, тарелки)
3. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (КОЛЛЕКЦИИ, ЧУЧЕЛА, МУЛЯЖИ)
- Наборы картин для рассматривания: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт»; времена года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
- Муляжи овощей и фруктов.
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Магнитофон портативный переносной
- Носитель информации.
5. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Детские книги по программе и любимые книги для детей, тематическая литература.
- Книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм.
- Тематические альбомы, иллюстрации.
- Книжки-рассказы в картинках
- Книжки –раскраски
6. КРОВАТИ – 20
7. ШКАФЫ – 1 и детская стенка из 5-ти элементов
8. СТОЛ ДЕТСКИЙ – 5
9. СТУЛ ДЕТСКИЙ – 22
10. УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Инерционные игрушки – каталки
- Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов
- Различный материал (песок, вода, ракушки, камни, пробки, резиновые игрушки, шишки и др.)
- Игрушки для игр с водой и песком, для просеивания и переливания (сито, формочки, контейнеры из -подкиндер сюрпризов, воронки, мерные стаканчики, кусочки поролона)
- Выносной материал: вѐдра, совки, лейки, сито, стаканчики пластмассовые, палочки, тазик, губки, крышки, воронки.
УГОЛОК СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ
- Пирамидки (из 6-10 элементов), окрашенные в основные цвета 6 (разные)
- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5-7 элементов)
- Объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы)
- Матрешки (из 5-7 элементов) 3 (разные)
- Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части) 6 (разные)
- Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине 10 (разные)
- Мозаика цветная (2) и геометрическая (1)
- Кубы сертификаторы пластмассовые 3 (большие) и 6 (маленькие)
- Счетные палочки основных цветов.
- Сенсорный куб, сенсорная елочка
- Летбук «Сенсорика»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
- Дорожки с пуговицами
- Тактильные мешочки
- Шумовые тарахтелки.
- Дидактические игры с крышками и прищепками
УГОЛОК МОДЕЛИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ
- Конструктор на присосках (1)
- Конструктор «Лего» (2)
- Кубики ребристые, наборы с блоками, «Собери пазлы», лото «Животный мир», «Собери сказку»
- Пластмассовый строительный материал, игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных), транспорт (крупный, средний, мелкий).
- Наборы для конструирования разного размера.
- Нетрадиционный строительный материал: поролоновые губки, одноразовые стаканчики, оклеенные коробки разных размеров и т.п.
- Набор кубиков среднего размера «Строитель»
- Разрезные предметные и сюжетные картинки
- Конструктор «Строитель из брусочков – кирпичиков
- Набор игрушек для игры с песком
УГОЛОК ПРИРОДЫ
- Комнатные растения: фикус, фикус Бенджамина, гибискус китайский, хавортия
- Набор для ухода за комнатными растениями.
- Леечки, фартуки.
- Картинки о природе, диких и домашних животных. Подборка стихов, загадок о природе.
- Дидактические игры: «Лото: Времена года», разрезные картинки «Что такое весна», дидактическая игра «Овощи- фрукты», «Что растет: на грядке, в саду», «Собираем урожай», «Подбери листок», «Чего не стало, кого не стало». Макет «Скотный двор», «Морское дно».
- Коллекция камней, ракушек.
- Картина дерево сезонов, модели года и суток;
- Календарь природы со значками ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т. п. и указывающей на них передвигающейся стрелкой;
- Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Животные» и т. п.;
- Наборы объемных и плоских игрушек;
- Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки
УГОЛОК СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР
- Мебель игровая большая, в соответствии с ростом детей – стол(1), стул (4), кровать(1), шкаф (1)
- Куклы: большие (4), среднего размера (2),пупсы разных размеров (6),куклы мальчики, девочки, - Наборы одежды для кукол.
- Наборы постельного белья
- Коляска для куклы крупногабаритная (1), летняя прогулочная (1).
- Атрибуты для ряженья (косынки, фартуки, юбки, сумки).
- Грузовые, легковые автомобили, машины специального назначения «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина».
- Муляжи фруктов, овощей, фигурки диких, домашних животных.
- Элементы костюмов и предметы для игр в разные профессии
- Наборы для мальчиков «Инструменты»
Игровой модуль «Парикмахерская» (соразмерная росту ребѐнка)
- Трюмо с зеркалом музыкальное
- Атрибуты и игрушки для организации игровой деятельности (расчески, фен, ножницы, палитра для макияжа, ленты, бантики, резинки)
Игровой модуль «Кухня» (соразмерная росту ребѐнка)
- Тумба с раковиной, кран, переносная плита
- Плита напольная, посуда столовая, посуда кухонная, посуда чайная аксессуарами.
Игровой модуль «Больница»
- Костюм медицинской сестры
- Медицинская аптечка «Маленький доктор»
- Игровой тонометр
Игровой модуль «Магазин»
- Кассовый аппарат, весы, витрина, наборы овощей и фруктов
Игровой модуль «Дочки - матери»
- Кукольная мебель
- Стиральная машинка, гладильная доска, утюг
- Игровой набор «Маленькая помощница»
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК
- Дидактические игры для обогащения активного и пассивного словаря; формирования фонематического слуха и развития речевого дыхания.
- Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок.
- Настольно-печатные дидактические игры, вкладыши, лото, разрезные картинки (2-4 части).
- Пособия, игрушки для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания.
- Картотека пальчиковых игр.
- Альбомы по тематике: читайка «В гостях у Солнышка», развивающие журналы «Овощи и фрукты», «Мой дом»; веселые уроки по развитию речи «Развиваем речь», «Развиваем внимание», «Развиваем мышление», «Учимся считать»; логические игры для дошкольников «Большая книга развивающих заданий».
- Книги-рассказы в картинках
- Игры, связанные с ориентировкой: «Найди такой-же».
- Игры на составление целого из частей (2-3)
- Игры на сравнение предметов: (большой-маленький, много - мало).
- Игры на установление последовательности (пирамидки 6-7 колец)
- Волшебный мешочек.
- Летбук «Повар»
ЦЕНТР САМООРГАНИЗАЦИИ
- Игры на развитие мелкой моторики; шнуровки «Собери бусы», «Одень Мишку», «Зашнуруй кеды», «Собери картинку»,
- Дидактическая игра «Сложи в коробку»; баночки и крышками (закручивающиеся, захлопывающиеся, задвигающиеся): застежки, узелки
- Инвентарь для выполнения элементарных бытовых поручений.
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
- Телефон «Позвони маме…».
- Игрушки для психологической разгрузки (массажные мячики, бумага).
- Диван, мягкие игрушки.
- Книжки, альбомы для рассматривания.
11. УГОЛОК ПДД, БЕЗОПАСНОСТИ
- Дидактические игры«Светофор», «Собери машину»
- Руль, светофор деревянный, шапки для полицейских и ДПС, жезл.
- Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт;светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, фигурки людей, животных.
- Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
- Папки для родителей «Безопасность ребенка дома», «Один дома»
- Папка – передвижка «Правила пожарной безопасности»
- Плакат по технике безопасности.
12. УГОЛОК ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- Гимнастическая стенка, обручи, ребристая доска, дорожка – стопожка, качеля, дуги для подлезания, погремушки, «Дорожка движения», массажные дорожки;
- Спортивный инвентарь (комплект разноцветных кеглей; мячи разных размеров, цветов, мячи для метания (мягкие), массажные; пластмассовые малые; флажки, мешочки с песком для метания, кольцеброс, боулинг, тамбурин пласстмасовый, маски для п/и и др.)
- Нетрадиционное спортивное оборудование (ленты разноцветные,султанчики, кольца, следы и ладошки из линолеума,киндерловы, воронята для метания киндеров коврик массажный)
- Картотеки игр: подвижных, малой подвижности;
- Выносной материал: мячики, султанчики, платочки, ленточки, маски, обручи, скакалки, вожжи вертушки и др.
- Массажные коврики: пластмассовый, резиновый; дорожка с пуговицами, с мягкими губками
- Картотека игр по формированию здорового образа жизни.
13. УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА
УГОЛОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· Рисование
- Подборка стихов, сказок, рассказов для ознакомления с цветом
- Энциклопедия цвета, игровые упражнения для развития графических навыков
- Набор цветных карандашей (12 цветов) на каждого ребенка
- Набор фломастеров (12 цветов) на каждого ребенка
- Гуашь (12 цветов) набор из 12 цветов на каждого ребенка и дополнительно 2 банки белого и 2 банки желтого цветов
- Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) на каждого ребенка
- Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л) по одной на двоих детей
- Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15) на каждого ребенка
- Подставки для кистей на каждого ребенка
- Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения на каждого ребенка
- Цветные мелки
- Трафареты «Цветы», «Овощи», «Листья», «Геометрические фигуры»
- Книжки – раскраски по возрасту
- Картинки образцы игрушек народно-прикладного искусства
- Д/ игры «Собери гусеницу», «Венок для Солнышка», «Оденем куклу по цвету», «Дорисуй», «Нарисуй пальчиком»
- Доска для рисования, мольберт, фланелеграф
· Лепка
- Глина, подготовленная для лепки 0,5 кг на каждого ребенка
- Пластилин 3 коробки на одного ребенка
- Доски (20x20) на каждого ребенка
- Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие 1-2 шт. на каждого ребенка
- Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30), для вытирания рук во время лепки на каждого ребенка
· Аппликация
- Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач на каждого ребенка
- Щетинные кисти для клея на каждого ребенка
- Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем на каждого ребенка
- Розетки (баночки) для клея на каждого ребенка
- Подносы для форм и обрезков бумаги на каждого ребенка
- Наборы для объемной аппликации «Картинка из бумаги»
· Конструирование
- Крупный пластмассовый напольный конструктор 1-2 набора на группу
- Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) на каждого ребенка
- Конструкторы, позволяющие детям (и мальчикам, и девочкам) проявить свое творчество 4 на группу
- Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования
УГОЛОК МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
- Детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, колокольчики, дудки, барабаны, юла, гитара, свистульки, пианино, газонокосилка-трещалка, игровые ложки)
- Звучащие игрушки-заместители (коробочки, пластиковые бутылки с разными наполнителями.)
- Деревянная игрушка «Маракас».
- Иллюстрации музыкальных инструментов.
- Магнитофон, аудиозаписи детских песен, народных песен, потешек, звуки птиц, природы (шум дождя, ветра)
- Музыкально – дидактические игры по возрасту детей.
- Шумовые инструменты (нетрадиционные).
14. КНИЖНЫЙ УГОЛОК
- Стеллаж для книг.
- Детские книги по программе и любимые книги для детей, тематическая литература А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак
- Книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм «Сборник стишков», «Веселые скороговорки для малышей», «Лучшие сказки малышам».
- Тематические альбомы, иллюстрации, сюжетные картинки по возрасту и темам недели..
- «Книжкина больница» (материал для ремонта книг).
- Книжки-рассказы в картинках «Русские сказки для самых маленьких»
- Книжки –раскраски по возрасту детей
- Сюжетные картинки к народным сказкам.
- Складная ширма (настольная), ширма «Домик».
- Настольный театр «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», « Колобок».
- Пальчиковый театр «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят»
- Маски разных животных, птиц, вязаные шапочки животных.
- Куклы и атрибуты для обыгрывания сказок.
- Иллюстрации по сказкам.
- Аудиозаписи детских песен, сказок.
- Театр теневой,набор животных и кукол
- Комплект костюмов, шапочек для театрализованной деятельности.
- Ширма напольная.
- Театр на фланелеграфе, театр плоскостной.
Санаторная группа № 3 ( ясли)
Предметно-игровое наполнение центра:
Познавательно-интеллектуальный центр:
Уголок сенсорного воспитания
Пирамидки по 4-5 колец (конусы, прямые, одноцветные, разноцветные) 6 шт.
Матрешки разные 3 шт.
Мозаики разные 7 шт.
Втулки, рамки и другие материалы Монтессори 5 шт.
Материалы для развития тактильных ощущений 2 шт.
Материалы для развития звукового чутья :
Игры на восприятие формы, величины 3 шт.
Игры, направленные на определение цвета - 6 цветов 2 шт.
Уголок моделирования и конструирования :
Конструкторы (деревянные, пластмассовые, LEGO крупноблочный) 3 шт.
Уголок живой природы
3-4 растения с крупными листьями, цветущие 5 шт.
Аквариум с крупными рыбками 2 шт.
Материал для элементарного экспериментирования 1 набор
Физкультурно-оздоровительный центр
Уголок физического воспитания :
Гимнастическая стенка 1 шт.
Мячи 15 шт.
Мешочки с песком 18 шт.
Обручи 3шт.
Велосипеды 1шт.
Качели 1шт.
Движущиеся игрушки 2шт.
Атрибуты для подвижных игр
По возрасту :
Игровой центр
Уголок сюжетно-ролевых игр
Мебель игровая большая, в соответствии с ростом детей - стол, стул, кровать, шкаф 1 набор
Посуда чайная (2 компл), столовая (2 компл), кухонная (2 компл), (пластмассовая, металлическая) +
Куклы из расчета одна на двух детей 5 шт.
Комплекты одежды для кукол - зимний и летний (5 компл), комплект постельного белья +
Оборудование для купания куклы 2 шт.
Оснащение и предметы для игры «Больница» +
Оснащение и предметы для игры «Магазин» +
Оснащение и предметы для игры «Парикмахерская» +
Машины большие грузовые и легковые (одна на двоих детей), коляски (4 шт) 2 шт.
Элементы костюмов и предметы для игр в разные профессии 4 комплекта
Уголок конструкционно-строительных игр :
Модули, строительные наборы с блоками среднего и большого размеров 1 шт.
Уголок ряженья :
Элементы костюмов, зеркало +
Платочки, шапочки, украшения +
Яркие ленточки с колечками +
Речевой центр
Речевой уголок :
Игры для обогащения активного и пассивного словаря детей 2 шт.
Игры для формирования фонематического слуха,на развитие речевого дыхания 2 шт.
Иллюстрации к сказкам, загадкам 3 шт.
Предметные и сюжетные картинки 5 шт.
Книжки - 3-4 шт 5 шт.
Игры на звукоподражание 3 шт.
Настольный театр 3 шт.
Художественно-эстетический центр
Уголок изобразительной деятельности :
Материалы для рисования, аппликации без наклеивания 1 шт.
Образцы для рисования и аппликации без наклеивания 1 шт.
Уголок музыкального воспитания :
Детские музыкальные игрушки 10 шт.
Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты 1 шт.
Музыкально-дидактические игры
Фланелеграф 1 шт.
Центр самоорганизации
Уголок труда :
Игры для развития мелкой моторики пальцев 7 шт.
Шнуровки 10 шт.
Игра «Сложи в коробку» 1 шт.
Баночки с крышками, закручивающиеся, захлопывающиеся, задвигающиеся и т.д. 2 шт.
Застежки, узелки 1 шт.
Инвентарь для выполнения элементарных бытовых поручений 1 шт.
Уголок уединения :
Мягкие игрушки 10 шт.
Книжки, альбомы для рассматривания 10 шт.
Комната с отдельной спальней, предназначенная для организации приема пищи, образовательной деятельности, развития способностей ребенка через организованную ПРС среду.
Оборудование:
1. Кровати – 16 шт.
2. Шкафы– 5 шт.
3. Стол детский – 3 шт.
4. Стул детский – 20 шт.
5. Уголок познавательно-исследовательской деятельности, уголок природы
6. Уголок по ПДД, безопасности
7. Уголок физического развития
8. Уголок творчества
9. Книжный уголок
10. Театрализованный уголок
Младшая группа № 1
Комната с отдельной спальней, предназначенная для организации приема пищи, образовательной деятельности,
развития способностей ребенка через организованную ПРС среду.
Оборудование:
1. Игрушки.
2. Предметы декоративно-прикладного искусства:
· Куклы в национальной одежде
· Изделия народных ремесел, народные игрушки
· Альбом «Наш город», «Национальные символы»
· Дидактические игры
· Материалы для самостоятельной деятельности (раскраски, шаблоны, книги)
3. Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи).
4. Технические средства обучения: телевизор, аудио-видиомагнитофон ,ноутбук, диски.
5. Детская литература.
6. Кровати – 23шт.
7. Шкафы– 8 шт.
8. Стол детский – 4 шт.
9. Стул детский – 27 шт.
10.Уголок познавательно- исследовательской деятельности, уголок природы :
· Дидактические игры для развития психических процессов, математических представлений;
· Логико-математические игры - палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина и т.п.
· Комплекты цифр
· Счетный материал
· Комплекты геометрических фигур и тел
· Конструкторы (деревянный, металлический, пластмассовый, магнитный)
· Предметы для составления ряда величин
· Игры головоломки Танграм, Пентамино, Пифагор, Колумбово яйцо, лабиринты, квадрат Воскобовича,пазлы из нескольких частей (6 - 8 частей)и.т.д.
· Учебные устройства - весы, часы, песочные часы, линейки, сантиметры, таблицы, мерки
· Материалы для элементарного экспериментирования
· Задания на печатной основе
· Комнатные растения (цветущие и не цветущие)
· Календарь природы, погоды
· Дидактические игры по ознакомлению с природой и формированию экологических представлений
· Глобус, карты мира, звездного неба
· Экологические сказки, рассказы
· Схемы и карты экологических маршрутов
· Оборудование для экспериментирования
· Оборудование для ухода за растениями.
11.Уголок по ПДД, безопасности;
· Альбомы, иллюстрации по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности
· Дидактические игры, направленные на закрепление представлений о безопасности.
12.Уголок физического развития :
· Мячи
· Мешочки с песком
· Обручи, флажки, султанчики, ленточки
· Оборудование для спортивных игр
· Нетрадиционное оборудование
· Дидактические игры спортивной направленности, иллюстрационный материал спортивной направленности
· Альбомы - «Олимпийское движение», «Выдающиеся спортсмены»
· Атрибуты для подвижных игр.
13. Уголок творчества :
· Материалы для рисования
· Трафареты
· Штампы
· Шаблоны, образцы декоративных росписей
· Репродукции картин, скульптура малых форм
· Иллюстрации с изображением деревьев, животных, птиц, людей
· Цветная бумага
· Природный материал
· Глина, пластилин
· Материал для ручного труда
14.Книжный уголок:
· 10книг
· Альбомы с иллюстрациями
· Портреты писателей, поэтов
· Детские журналы
· Выставка «Наши любимые книги»
· Ячейка дежурных в книжном уголке (календарь дежурств, материалы для ремонта книг)
· Наборы предметных и сюжетных картинок
15. Театрализованный уголок:
· Костюмы, элементы костюмов
· Атрибуты, элементы декораций
· Материалы для изготовления декораций, масок
· Фонотека сказок и рассказов
· Театральная бутафория для игры - драматизации - куклы-игрушки, настольный театр, театр марионеток, театр перчаток, театр би-ба-бо, ширма
Санаторная № 2 ( младшая )
Групповые комнаты
(перечисляются все комнаты)
Комната с отдельной спальней, предназначенная для организации приема пищи,
образовательной деятельности, развития способностей ребенка через организованную ПРС
среду.
Оборудование:
1. Игрушки: куклы разных размеров; посуда чайная, столовая, кухонный набор; транспорт-
легковой, грузовой; оснащение и предметы для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский
сад», «Поликлиника», «Аптека», «Супермаркет», «Водители», «Железная дорога»,
«Автоинспекция», «Военные», «Строители», «Ферма», «Библиотека», «Школа»; различные
виды конструкторов(деревянный, пластмассовый); лото: «Лото-букварик», «Сказки в
картинках», « Азбука», «Цифры»; домино, шашки, мозаика, ЛЕГО,
настольно- печатные игры : «Азбука», «Ассоциации», «Геометрические формы».
2. Предметы декоративно-прикладного искусства : кукла в народной одежде ,образцы
народных игрушек, элементы народной одежды, изделия народных ремесел.
3. Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи).
4. Технические средства обучения: магнитофон, телевизор, ДVД.
5. Детская литература.
6. Кровати – 23 шт.
7. Шкафы– 5 шт.
8. Стол детский – 4 шт.
9. Стул детский – 22 шт.
10. Уголок познавательно-исследовательской деятельности, уголок природы: логико-матема-
тические игры: палочки Кюизенера, квадраты Воскобовича, кубики «Сложи узор», «Танграм», «
«Колумбово яйцо»; комплекты цифр, счетный материал, комплекты геометрических фигур и
тел, игры- головоломки, лабиринты, пазлы, учебные устройства: весы, часы, песочные часы,
линейки, сантиметры, таблицы, мерки; материалы для экспериментирования; задания на
печатной основе; альбом «Наш город», «Государственные символы», дидактические игры,
развивающее домино «Фауна Донецкого края», «Флора Донецкого края»; материалы для
самостоятельной деятельности(раскраски, шаблоны, трафареты, книги и т.д.); комнатные
растения (цветущие и нецветущие); календарь природы, погоды; дидактические игры по
ознакомлению с природой и формированию экологических представлений; глобус, карты мира;
экологические сказки, рассказы; экологическая тропа; оборудование для экспериментирования,
оборудование для труда в уголке природы.
11. Уголок по ПДД, безопасности: альбомы, иллюстрации по ознакомлению с основами
безопасности жизнедеятельности; дидактические игры, направленные на закрепление
представлений о безопасности.
12. Уголок физического развития: мячи, мешочки с песком, обручи, флажки, султанчики
и ленточки; оборудование для спортивных игр; нетрадиционное оборудование; дидактические
игры спортивной направленности, настольная игра «Спорт»; иллюстративный материал
спортивной направленности; атрибуты для подвижных игр.
13. Уголок творчества: материалы для рисования, трафареты, штампы, шаблоны, образцы
декоративных росписей; скульптура малых форм; цветная бумага, картон, природный и
бросовый материал; пластилин; материал для ручного труда, кусочки ткани разнообразной
фактуры.
14. Книжный уголок: книги, альбомы с иллюстрациями, детские журналы; наборы предметных
и сюжетных картинок.
15. Театрализованный уголок: костюмы, элементы костюмов; материалы для изготовления
декораций, масок; фонотека сказок и рассказов; театральная бутофория для игры-драматизации
куклы- игрушки, разные виды театра, ширма.
Средняя группа № 1
1.Групповые комнаты
(перечисляются все комнаты)
Комната предназначенная для организации приема пищи, образовательной деятельности, развития способностей ребенка через организованную ПРС среду.
Оборудование:
1. Уголок сюжетно-ролевых игр
Мебель игровая большая, в соответствии с ростом детей - стол, стулья, кровати,
посуда чайная (1 компл), столовая (1 компл), кухонная (1 компл), (пластмассовая)
Куклы – 6 шт.
Комплекты одежды для кукол - зимний и летний (3 компл), комплект постельного белья, коляски (2 шт)
Оборудование для купания куклы – ванная пластмассовая, губка.
Оснащение и предметы для игры «Больница»
Оснащение и предметы для игры «Магазин»
Оснащение и предметы для игры «Парикмахерская»
Оснащение и предметы для игры «Водители»
Технические игрушки – транспорт, инструменты для ремонта
2. Наглядные пособия в соответствии с требованиями программы.
3. Технические средства обучения – телевизор, dvd-проигрыватель
4. Детская литература – хрестоматии по всем возрастным группам, книги детских писателей в соответствии с рекомендациями программы «Растим личность»
5. Уголок познавательно-исследовательской деятельности - прозрачные емкости для окрашивания воды, других элементарных экспериментов, геометрическое лото, мозаики разные, игры на развитие представлений о сенсорных эталонах, разрезные картинки (4 части) по лексическим темам, игры на восприятие формы, величины (пирамиды по 5-6 колец), игры, направленные на определение цвета,
6. Уголок природы – комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями.
7. Уголок по ПДД, безопасности – макет улицы с дорогой, макет светофора. Наглядные пособия, загадки: «Дорожные знаки», «Азбука ПДД», книги по ПДД для детей 3-4 лет. Наглядно - дидактические пособия и обучающие и развивающие карточки по ОБЖ. Плакаты и обучающая литература по ОБЖ, ПДД и пожарной безопасности.
8. Уголок физического развития – мячи 2шт., мешочки с песком – 12 шт., обручи – 2 шт., флажки, султанчики, ленточки. Нетрадиционное оборудование. Атрибуты для подвижных игр. Иллюстрации по гигиеническому воспитанию и ознакомлению с основами здорового образа жизни. Дидактические игры, направленные на закрепление представлений о здоровом образе жизни.
9. Уголок творчества – материалы для рисования, лепки, аппликации - кисти для рисования, клея, карандаши, фломастеры, доски, мел, бумага, трафареты, штампы и т.д., природные материалы (семена, пух, и т.д.), книжки-раскраски, иллюстрации с изображением народных игрушек, образцы и основы для декоративного рисования.
10. Книжный уголок – книжки с яркими иллюстрациями 6 шт., иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев
11. Театрализованный уголок – настольный театр из дерева, куклы-игрушки тканевые, декорации и бутафория для игр в кукольный театр, куклы бибабо. + Уголок ряженья - элементы костюмов, зеркало, аксессуары
12. Уголок музыкального воспитания. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования (звучащие и имитационные). Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты. Атрибуты для музыкальных подвижных игр, для развития детского танцевального творчества
13. Шкаф для игрушек– 1 шт.
14. Стол детский – шестиместные 4шт., стол-перевертыш – 4 шт.
15. Стул детский – 24 шт.
Санаторная № 1 ( средняя )
Комната с отдельной спальней, предназначенная для организации приема пищи, образовательной деятельности, развития способностей ребенка через организованную ПРС среду.
Оборудование:
1. Игрушки. Оснащение и предметы для игры «Больница»
Оснащение и предметы для игры «Магазин»
Оснащение и предметы для игры «Парикмахерская»
Технические игрушки – транспорт, инструменты для ремонта
Мебель игровая большая, в соответствии с ростом детей - стол, стулья, кровати,
посуда чайная (1 компл), столовая (1 компл), кухонная (1 компл), (пластмассовая)
Куклы – 4шт.
Комплекты одежды для кукол - зимний и летний (3 компл), комплект постельного белья, коляски (2 шт)
Оборудование для купания куклы – ванная пластмассовая, губка.
2. Предметы декоративно-прикладного искусства – предметы народного быта: посуда; элементы интерьера избы украшенные декоративным орнаментом.
3.Наглядные пособия (коллекции, муляжи). Наглядные пособия в соответствии с требованиями программы.
4. Технические средства обучения ----
5. Детская литература.Книги детских писателей в соответствии с рекомендациями программы «Растим личность».
6. Шкаф для игрушек – 1шт.
7. Стол детский –шестиместный 4 шт.,стол – шестигранный(мал) -2шт.
8. Стулья детские – 16 шт.
9. Уголок познавательно-исследовательской деятельности.Ёмкости прозрачные для окрашивания воды, других элементарных экспериментов; природные материалы; мозаики разные, игры на развитие представлений о сенсорных эталонах, разрезные картинки (4 части) по лексическим темам, игры на восприятие формы, величины (пирамиды по 5-6 колец), игры, направленные на определение цвета.
10.Уголок природы – 4-5 растений (с крупными листьями, цветущие);аквариум с рыбками;элементарный инвентарь для ухода за растениями, рыбками.
11. Уголок по ПДД, безопасности – Наглядные пособия: «Дорожные знаки», книги по ПДД для детей 3-4 лет. Наглядно - дидактические пособия. Напольный ковёр с изображением дорожно-транспортного движения.
12. Уголок физического развития – Мячи-4шт, мешочки с песком-8шт, флажки, султанчики, ленточки, нетрадиционное оборудование, атрибуты для подвижных игр. Иллюстрации по гигиеническому воспитанию и ознакомлению с основами здорового образа жизни. Дидактические игры, направленные на закрепление представлений о здоровом образе жизни.
13. Уголок творчества – Материалы для рисования, лепки, аппликации - кисти для рисования, клея, карандаши, фломастеры, доски, мел, бумага, трафареты, штампы и т.д. Природные материалы (семена, и т.д.). Книжки-раскраски, образцы и основы для декоративного рисования.
14. Книжный уголок –3-4 книжки с яркими иллюстрациями ,иллюстрации к сказкам.
15. Театрализованный уголок – Куклы-игрушки, декорации и бутафория для игр в кукольный театр. Настольный пальчиковый театр. Уголок ряженья - элементы костюмов, зеркало.
Старшая группа № 1
Групповое оборудование
1.Игрушки
2.Предметы декоративно-прикладного искусства
-декоративные тарелки, панно, изделия из бисера, керамики, вышивки.
3.Наглядные пособия
-коллекции, муляжи
4.Технические средства обучения
-телевизор;
-DVD
5.Детская литература
6.Кровати – 24 шт.
7.Шкафы – 2 шт.
8.Стол детский – 4 шт.
9. Стул детский – 20 шт.
10.Уголок познавательно – исследовательской деятельности, уголок природы.
А) уголок логико – математического развития
- дидактические настольно-печатные игры для развития математических представлений;
-математические игры – палочки Кюизенера, блоки Дьенеша (плоскостные), игры по Никитину «Уникуб», «Сложи узор», «Сложи квадрат»;
-игры головоломки;
-игры на определение цвета, формы, величины: «Геометрическое лото», «Форма, величина», «Рамки- вкладыши», «Цвета»;
-учебные приборы- часы, весы;
-материал для экспериментов «Цветная вода», «Волшебные краски» и др.
Разрезные картинки;
-тактильный материал;
-задания на печатной основе.
Б) уголок природы:
-комнатные цветы;
-календарь природы, погоды;
-дидактические игры по экологии «Живая природа», «Времена года», Грибок в кузовок», «С какой веточки листок», «Собери букет»;
-экологические сказки, рассказы;
-оборудование для экспериментирования, для ухода за растениями.
В) народный уголок:
-куклы в национальной одежде;
-альбом «Наш город», «Национальные символы»;
-народные игрушки: матрешки, тряпичные куклы;
-дидактические игры, раскраски, шаблоны.
11.Уголок по ППД, безопасности
-тематические альбомы;
-дидактические игры «Собери светофор», «Включи сигнал», «Угадай транспорт», «Мы водители», «Подумай,отгадай»;
-настольно-печатные игры «Правила дорожного движения», Бросай, иди».
12.Уголок физического развития:
А)-мячи;
-мешочки с песком;
-обручи, флажки, ленточки, султанчики;
-нетрадиционное оборудование: кегли, гантели, бильбоке, дорожка здоровья;
-тематические иллюстрации;
-игры спортивной направленности : «спортлото», «хоккей», «угадай вид спарта»;
-атрибуты для подвижных игр;
Б)-альбомы и иллюстрации по гигиеническому воспитанию и основам здорового образа жизни;
-дидактические игры: «Режим дня», «Витаминка», Подбери предмет», «Хорошо-плохо», «Оденем куклу на прогулку».
В)уголок сюжетно-ролевых игр: предметы и оснащение для игр: «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «С Т О», «Полиция».
13.Уголок творчества
А)материалы для рисования
-трафареты, штампы, образцы декоративной росписи;
-иллюстрации с изображением птиц, людей, деревьев, животных;
-бумага цветная;
-природный материал;
--пластилин.
Б)-детские игрушки и инструменты для музицирования;
-альбомы с изображением инструментов и музыкантов;
-фонотека;
-самодельные музыкальные игрушки.
В)-разные виду конструкторов;
-схемы построек, строительный метериал,макеты.
14.Книжный уголок.
-детские книги;
-альбомы с иллюстрациями: «Книжкина больница»;
-наборы предметных и сюжетных картинок.
15.Театральный уголок.
-элементы костюмов;
-куклы-игрушки;
-настольный театр;
-театр варежек;
-пальчиковый театр;
-ширма.
Старшая группа № 2
Комната с отдельной спальней, предназначенная для организации приема пищи, образовательной деятельности, развития способностей ребенка через организованную ПРС среду.
Оборудование:
1. Игрушки.
2. Предметы декоративно-прикладного искусства.
3. Наглядные пособия (чучела, муляжи).
4. Технические средства обучения.
5. Детская литература.
6. Кровати – 23 шт.
7. Шкафы– 2 шт.
8. Стол детский – 4 шт.
9. Стул детский – 24 шт.
10. Уголок познавательно-исследовательской деятельности, уголок природы –комнатные цветы (цветущие и нецветущие); календарь природы и погоды.
Дидактические игры «Времена года», «О растениях», «Живая природа».
Оборудование для экспериментирования и для ухода за растениями.
Уголок логико-математического развития – дидактические настольно-печатные игры «Найди свой домик», «Найди такой же».
Логико-математические игры –палочки Кюизенера, игры Никитина.
Игры головоломки.
Разрезные картинки (6 частей).
Игры направленные на определение цвета, формы, величины.
Задания на печатной основе.
Народный уголок – альбом «Наш город», «Национальные символы».
Куклы в национальной одежде.
11. Уголок по ПДД, безопасности – альбомы, иллюстрации по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности;
дидактические игры, направленные на закрепление представлений о безопасности –игра-сказка «Уроки безопасности», обучающая игра « Правила дорожного движения».
12. Уголок физического развития – мячи; мешочки с песком; обручи, флажки, султанчики, ленточки; нетрадиционное оборудование.
Дидактические игры спортивной направленности «Спорт», «Хоккей».
Иллюстративный материал спортивной направленности.
Атрибуты для подвижных игр.
Иллюстрации по гигиеническому воспитанию и ознакомлению с основами здорового образа жизни.
13. Уголок творчества – материалы для рисования; трафареты; штампы; шаблоны, образцы декоративных росписей; иллюстрации с изображением деревьев, животных;
бумага цветная; природный материал; глина, пластилин.
14. Книжный уголок – книги; портреты писателей, поэтов, альбомы с иллюстрациями.
Речевой уголок – дидактические игры по речевому развитию «Составь предложение», «Читаю сам», «Звуковой анализ слова».
Предметные и сюжетные картинки.
Иллюстрации к скороговоркам, загадкам, пословицам.
15. Театрализованный уголок – элементы костюмов; куклы-игрушки;
настольный театр;
Мебель большая, посуда чайная, столовая.
Оснащение и предметы для игры «Больница», «Аптека», «Магазин», «Парикмахерская», «Дорожное движение».
Уголок настольно-печатных игр – лото, домино, парные картинки.
Уголок конструктивно- строительных игр – разные виды конструкторов.
Подготовительная группа № 1
Комната с отдельной спальней, предназначенная для организации приема пищи, образовательной деятельности, развития способностей ребенка через организованную ПРС среду.
Оборудование:
1. Игрушки.
2. Предметы декоративно-прикладного искусства – Куклы в народной одежде, Изделия народных ремесел, образцы народной игрушки. Альбом «Наш город», «Национальные символы», «Государственные символы ». Демонстрационный материал «Иллюстрации народно прикладного искусства (Городец, Полхов-Майдан, Гжель) Лото «Фауна ДНР» Шаблоны, образцы декоративных росписей (Гжель).
3. Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи).
4. Технические средства обучения – Ноутбук.
5. Детская литература.
6. Кровати – 21шт.
7. Шкафы– 5 шт.
8. Стол детский – 4шт.
9. Стул детский – 24шт.
10. Уголок познавательно-исследовательской деятельности, уголок природы – Материал для организации бытового труда. Фартуки, платочки,Комнатные растения (цветущие и не цветущие) Календарь природы, погоды.
Дидактические игры по ознакомлению с природой и формированию экологических представлений. Оборудование для экспериментирования. Оборудование для ухода за растениями, аквариумом. Экологические сказки, рассказы
Схемы и карты экологических маршрутов. Картотека игр по экологии, кукла одетая по сезону. Папки с иллюстрациями: времена года, что растет в лесу? Настольно-печатные игры: «Животные и их детеныши» «Кто где живет?» «чей малыш» книги о животных, о растениях.
11. Уголок по ПДД, безопасности – Альбомы, иллюстрации по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности. Дидактические игры, направленные на закрепление представлений о безопасности. Настольно-печатные игры Лото «Дорожные знаки». Книги «Безопасность дошкольника». Демонстрационный материал «Безопасность на дороге», «Азбука безопасности дошкольника». Ширма «Правила дорожного движения»
12. Уголок физического развития – Мячи, мешочки с песком, обручи, флажки, султанчики, ленточки. Оборудование для спортивных игр.Дидактические игры спортивной направленности, иллюстрационный материал спортивной направленности. Атрибуты для подвижных игр. Шахматы. Теннис. Скакалки, Канат. Массажный коврик. Картотека подвижных игр.Альбомы, иллюстрации по гигиеническому воспитанию и ознакомлению с основами здорового образа жизни Дидактические игры, направленные на закрепление представлений о здоровом образе жизни.
13. Уголок творчества – Материалы для рисования. Трафареты. Штампы. Шаблоны, образцы декоративных росписей Репродукции картин. Иллюстрации с изображением деревьев, животных, птиц, людей. Цветная бумага
Природный материал. Глина, пластилин. Материал для ручного труда.
14. Книжный уголок – Книги. Портреты писателей, поэтов. Детские журналы. Выставка «Наши любимые книги» Энциклопедии.
15. Театрализованный уголок –Костюмы, элементы костюмов. куклы-игрушки.
Подготовительная группа № 2
1. Игрушки.
2. Предметы декоративно-прикладного искусства:
Шаблоны, образцы декоративных росписей, посуда: ложки, тарелки, глечики, кувшин. Деревянные расписные яйца.
Д.и. «Собери узор», пазлы, матрёшки, раскраски.
3. Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи).
4. Технические средства обучения:
Магнитофон-радио, музыкальная колонка , носитель информации.
5. Детская литература.
6. Кровати – 22шт
7. Шкафы– 3 шт.
8. Стол детский – 7 шт.
9. Стул детский – 24 шт.
10. Уголок познавательно-исследовательской деятельности: Логико-математические игры – палочки Кюизенера, квадрат Воскабовича,
Игры, направленные на определение цвета, формы, величины.
Часы, песочные часы.
Емкости, краски, кисти для получения новых цветов во время экспериментов «Цветная вода», «Волшебные краски».
Разрезные картинки (6 частей) .
Куклы в национальной одежде.
Карта города, региона, мира. Портреты выдающихся людей нашей республики.
Альбом «Наш город», «Национальные символы», Ширма «Макеевка». Дидактические игры: «Собери флаг», бродилка «По городу», «Памятники нашего города».
Материалы для самостоятельной деятельности (раскраски, шаблоны, книги)
Уголок природы : Комнатные цветы (цветущие и нецветущие) – 11шт, Календарь природы, погоды.
Дидактические игры, направленные на ознакомление с природой и формирование экологических представлений: « С какого дерева листочек», «Съедобное- не съедобное», «Кто где живёт» , иллюстрации растений ,цветов, деревьев.
Экологические сказки, рассказы из серии «Почемучка».
Оборудование для экспериментирования: колбы, насос мал., лупа, камни ,соль и.тд.
Оборудование для ухода за растениями: фартук ,нарукавники,перчатки, лейка, палочка для рыхления земли, лопатка, грабельки. Оборудование для ухода за аквариумом: пылесос для мусора, сачок для рыб, магнитная мочалка для мытья стёкол аквариума.
11. Уголок по ПДД: макет улицы, имеющий подвижные детали, коврик «улица-дорога», комплект дорожных знаков, жезл, фуражка. Набор спец техники. Рули, инструменты, лепбук «ПДД»,Настольные игры «Дорожные знаки». « Какой нужен знак?». Альбомы, иллюстрации по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности.
12. Уголок физического развития : Мячи, мешочки с песком, обручи, флажки, султанчики, ленточки, массажные следки, скакалки, канат. Дидактические игры «Одень спортсмена», «Собери пазлы», «Какого спортсмена атрибуты», настольный хоккей, футбол; спортивные игры: «теннис», «дартс» , «боулинг» , «кольцеброс», «Баскетбол» «бадминтон»,Атрибуты для подвижных игр: Иллюстрационный материал спортивной направленности. Плакаты, иллюстрации по гигиеническому воспитанию и ознакомлению с основами здорового образа жизни.
13. Уголок творчества: материалы для рисования, шаблоны, образцы декоративных росписей, иллюстрации с изображением деревьев, животных, птиц, людей, репродукции картин, штампы, трафареты, цветная бумага ,картон, фуамиран, фетр, жатая бумага, пенопласт, полиэтилен и др. природный материал. Пластилин, стеки. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования (звучащие и имитационные) ,Альбомы с изображениями музыкальных инструментов.
14. Книжный уголок :книги в соответствии с возрастом детей, альбомы с иллюстрациями, портреты писателей, поэтов, «Книжкина больница», наборы предметных и сюжетных картинок, энциклопедии.
15. Театрализованный уголок : элементы костюмов: шапочки, накидки, штаны, юбка; маски, атрибуты для постановки сказок; разные виды театра: театр картинок, пальчиковый: вязаный, бумажный., теневой театр фигур, театр масок, перчаточный, простейшие декорации.
Игровой центр: оснащение и предметы для игры «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин», «Салон красоты», «Парикмахерская». Оснащение и предметы для игры «Дорожное движение», «СТО».
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога – психолога.
Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности.
1. Оборудование:
- Стол компьютерный – 1 шт.
- Стул ISO – 1 шт.
- Парта детская одноместная – 6 шт.
- Стул детский – 6 шт.
- Шкаф книжный – 1 шт.
- Компьютер – 1 шт.
- Принтер – 1 шт.
2. Диагностический материал:
Диагностика ведется по всем направлениям диагностического минимума и за его рамками:
Адаптация
- Сбор информации о семье и ребенке;
- «Карта наблюдений» - Меркулова В.Н., Самоходкина Л.Г
- Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения -Климантова В.П., Туробова О.В
Готовность к школе
- Пакетметодик, рекомендованный ОЦПП „Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально - психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения”, Голуб И.Е., Донецк, 2008).
Способности и одаренность
- Тест – анкета «Определение видов способностей» Н.П. Смелянская (для родителей и воспитателей);
- Анкета «Познавательная потребность» М.Н. Ильина (для родителей и воспитателей);
- Методика «Дорисуй фигуру»О.М Дьяченко (для детей);
- Методика«Как определить интеллект ребенка» Г.П. Шалаева (для детей).
Эмоциональная сфера
- Методика «Диагностика эмоциональной сферы ребенка» Л.П.Стрелкова;
- Тест тревожности «Выбери нужное лицо» Р. Теммл, М. Дорки, В.Амен;
- Методика «Волшебная страна чувств» (авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов);
- Методика «Кактус»;
- Тест «Страхи в домиках» (М.А.Панфилова);
- Анкета «Критерии агрессивности у ребенка». Авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.
- Методика В.Г. Щур«Лесенка»
Детско-родительские отношения:
- Методика «Анализ родительских отношений» (А.Я. Варга, В.В. Столин.);
- Методика «Стиль общения и воспитания ребенка» (модификация теста Р. В. Овчаровой).
Развитие познавательной сферы:
- Экспресс – диагностика в детском саду – Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
3. Коррекционно – развивающий материал
Адаптация:
- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (с демонстрационным и стимульным материалом), Роньжина А.С.;
- Сказка для адаптирующихся детей «Зайка идет в детский сад» (с демонстрационным материалом).
Так же в работе с детьми использовались различные методы, приемы и формы работы: элементы телесной терапии, игры с песком и водой, пальчиковая гимнастика, стихи и потешки.
Готовность к школе:
- Воробьева Н.Б., Казакова Е.О. Психолого-педагогическая развивающая программа для детей 5-6 лет «Как муравьишка в школу спешил» (со стимульным материалом);
- Тащиан А.Е., Зикун Ж.Н. Ивченко И.Э и др. «Коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками» (со стимульным материалом);
- Северина Н.С., Ивченко И.Э. «Коррекционно – развивающие занятия по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе»;
- И.В. Житко, М.М.Ярмолинская «200 развивающих упражнений для подготовки ребенка к школе»;
- Липская Н.М., Мальцева И.М., Сорокина Т.В. «Годовой курс подготовки к школе».
Познавательные процессы:
- Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия» (все возрастные группы, со стимульным и демонстрационным материалом);
- Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»;
- Гаврина С.Е. «30 занятий для успешного развития ребенка» (для детей 4 лет);- Гаврина С.Е. «30 занятий для успешного развития ребенка» (для детей 5 лет).
- Т.Б. Мазепина «Развитие пространственно временных ориентиров ребенка в играх, тренингах, тестах».
Эмоциональная сфера:
- Никифорова Л.А. «Вкус и запах радости», (со стимульным и демонстрационным материалом);
- Пазухина И.А. «Давай поиграем. Эмоции»;
- Девина И.А., Маштакова И.В. «Управляем эмоциями», (со стимульным материалом);
- И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»;
- А.В. Уханова «Программа развития эмоционально – волевой и коммуникативной сферы дошкольников»;
- Е.В. Котова «В мире друзей» Программа эмоционально – личностного развития детей.
4. Дидактические и наглядные пособия:
- Дидактическая игра «Создай настроение»;
- Математические игры «Логика и конструирование. Мозаика»;
- Математические игры «Логика и конструирование. Счетные палочки»;
- Развивающая игра «Веселые клеточки»;
- Развивающая игра «Найди различия»;
- Тесты + игры «Память», «Внимание», «Воображение»;
- Развивающая игра «Сказочный зоопарк»;
- Развивающая игра «Садовод»;
- Развивающая игра «Лабиринты»;
- Развивающая игра «Найди 10 отличий»;
- Развивающая игра «Что перепутал художник»;
- Обучающие игры: «Найди пару», «Кошки – мышки»;
- Игры с прищепками;
- Игры вкладыши;
- Шнуровки;
- Пазлы.
- Конструктор.
- Демонстрационный материл «У нас в школе»;
- Демонстрационный материл: «Дикие, домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Одежда»;
- Комплект картинок для развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (1 – 2 часть);
- Диагностические карточки «Эмоции»;
- Диагностические карточки «Цвет. Форма. Величина.»;
- Демонстрационный материл «4 лишний».
Наличие оборудованных библиотек
Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать и презентации для работы с детьми и педагогами.
Наличие оборудованных объектов спорта
Информация об оборудовании спортивного зала и бассейна
1 комната:
- Гимнастическая скамья – 2 шт.
- Гимнастическая стенка.
2 комната:
- Гимнастическая стенка с приставными лестницами и канатом.
Мелкое оборудование и инвентарь:
- Скакалка веревочная, резиновая.
- Кольцеброс.
- Мячи различных размеров из резины (диаметр 200, 150, 125,100, 70).
- Мягкие мячи с наполнителем (диаметр 50-70).
- Конусы с отверстиями и без.
- Гимнастические палки (размеры 70-120 см)
- Флажки цветные. Ленты цветные (длина 50-100 см). Султанчики на палочке (кольце).
- Большой мяч «фитнес» или любой другой мяч прыгун с ручками (рожками).
- Мешки для прыжков.
- Мешочки для метания (150, 200 и 250 граммов).
- Ходунки разных типов (мягкие и пластмассовые).
- Островки из пластмассы и ткани для коордиационных дорожек.
- Канат для перетягивания детский (легкий).
- Набор ракеток с мячом и набор ракеток с воланом.
- Обруч плоский (диаметр 30, 40, 50 и 60).
- Обруч обычный (60-80 см диаметр).
- Массажное оборудование разного типа: следочки, ладошки, валики, массажные дорожки с различными наполнителями, кольца с «шипами», массажные мячи разного размера.
- Детские спортивные игры.
- Дартс на липучках и на магнитных наконечниках.
- Тележка для спортивного оборудования, корзины для мечей, скамейки, турникеты и прочее габаритное оборудование для физкультурного зала.
- Кегли
- Гимнастические скамейки 2шт.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ; наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели, и др.
спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы. ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
Федеральный портал «Российское образование;
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
Федеральное агентство по образованию (Рособразование);
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
Российский общеобразовательный портал;
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
Портал государственных услуг Российской Федерации
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Журнал «Современный детский сад»
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Журнал «Детский сад от А до Я»
Газета «Дошкольное образование»
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
Детский портал «Клепа»http://www.klepa.ru
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://www.solnet.ee Детский портал «СОЛНЫШКО»
http://internetenok.narod.ru/index.htm — Сайт «Интернетёнок»
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей».
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников.
http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт».
http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками».
http://packpacku.com — сайт для детей и родителей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» — сайт для детей и родителей.
http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых