Доступная среда

Документы

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются специально оборудованный кабинет  педагога - психолога.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотека

В МБДОУ д/с №28 не предусмотрено отдельное помещение для библиотеки.

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

  • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
  • детская художественная литература;
  • детская познавательная литература;
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы “Дошкольное образование”, “Управление ДОУ”, “ “Воспитатель ДОУ”, “Ребёнок в детском саду”);
  • видеофильмы (фрагменты образовательной деятельности, презентации детских проектов), компьютерные презентации.

В каждой группе имеется художественная литература своей возрастной группы.

Спортивные объекты

Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога – психолога.

Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности.

1. Оборудование:

- Стол компьютерный – 1 шт.

- Стул ISO – 1 шт.  

- Парта детская одноместная – 6 шт.

- Стул детский – 6 шт.

- Шкаф книжный – 1 шт.

- Компьютер – 1 шт.

- Принтер – 1 шт.

2. Диагностический материал:

Диагностика ведется по всем направлениям диагностического минимума и за его рамками:  

Адаптация

-  Сбор информации о семье и ребенке;

- «Карта наблюдений» -  Меркулова В.Н., Самоходкина Л.Г

- Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения  -Климантова В.П., Туробова О.В

Готовность к школе

- Пакетметодик, рекомендованный ОЦПП „Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально - психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения”, Голуб И.Е., Донецк, 2008).

Способности и одаренность

-  Тест – анкета «Определение видов способностей» Н.П. Смелянская (для родителей и воспитателей); 

-  Анкета «Познавательная потребность» М.Н. Ильина (для родителей и воспитателей);

- Методика «Дорисуй фигуру»О.М Дьяченко (для детей); 

-  Методика«Как определить интеллект ребенка»  Г.П. Шалаева (для детей).

Эмоциональная сфера

- Методика «Диагностика эмоциональной сферы ребенка» Л.П.Стрелкова; 

- Тест тревожности «Выбери нужное лицо» Р. Теммл, М. Дорки, В.Амен;

-  Методика «Волшебная страна чувств» (авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов);

-  Методика «Кактус»; 

-  Тест «Страхи в домиках» (М.А.Панфилова);

- Анкета «Критерии агрессивности у ребенка». Авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.

-  Методика В.Г. Щур«Лесенка»

Детско-родительские отношения:

-  Методика «Анализ родительских отношений» (А.Я. Варга, В.В. Столин.);

-  Методика «Стиль общения и воспитания ребенка» (модификация теста Р. В. Овчаровой).

Развитие познавательной сферы:

-  Экспресс – диагностика в детском саду – Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.

3. Коррекционно – развивающий  материал

Адаптация: 

- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (с демонстрационным и стимульным материалом), Роньжина А.С.;

-  Сказка для адаптирующихся детей «Зайка идет в детский сад» (с демонстрационным материалом).

Так же в работе с детьми использовались различные методы, приемы и формы работы: элементы телесной терапии, игры с песком и водой, пальчиковая гимнастика, стихи и потешки.

Готовность к школе:

-  Воробьева Н.Б., Казакова Е.О. Психолого-педагогическая развивающая программа для детей 5-6 лет «Как муравьишка в школу спешил» (со стимульным материалом); 

-  Тащиан А.Е., Зикун Ж.Н. Ивченко И.Э и др. «Коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками» (со стимульным материалом); 

-  Северина Н.С., Ивченко И.Э. «Коррекционно – развивающие занятия по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе»; 

-  И.В. Житко, М.М.Ярмолинская «200 развивающих упражнений для подготовки ребенка к школе»; 

-  Липская Н.М., Мальцева И.М., Сорокина Т.В. «Годовой курс подготовки к школе».

Познавательные процессы:

-  Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия» (все возрастные группы, со стимульным и демонстрационным материалом); 

-  Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»;

-  Гаврина С.Е. «30 занятий для успешного развития ребенка» (для детей 4 лет);-  Гаврина С.Е. «30 занятий для успешного развития ребенка» (для детей 5 лет). 

 -  Т.Б. Мазепина «Развитие пространственно временных ориентиров ребенка в играх, тренингах, тестах».

Эмоциональная сфера:

- Никифорова Л.А. «Вкус и запах радости», (со стимульным и демонстрационным материалом); 

-  Пазухина И.А. «Давай поиграем. Эмоции»; 

-  Девина И.А., Маштакова И.В. «Управляем эмоциями», (со стимульным материалом); 

-  И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»;

-  А.В. Уханова «Программа развития эмоционально – волевой и коммуникативной сферы дошкольников»;

- Е.В. Котова «В мире друзей» Программа эмоционально – личностного развития детей.

4. Дидактические и наглядные пособия:

- Дидактическая игра «Создай настроение»;

- Математические игры «Логика и конструирование. Мозаика»;

- Математические игры «Логика и конструирование. Счетные палочки»;

- Развивающая игра «Веселые клеточки»;

- Развивающая игра «Найди различия»;

- Тесты + игры «Память», «Внимание», «Воображение»;

- Развивающая игра «Сказочный зоопарк»;

- Развивающая игра «Садовод»;

- Развивающая игра «Лабиринты»;

- Развивающая игра «Найди 10 отличий»;

- Развивающая игра «Что перепутал художник»;

- Обучающие игры: «Найди пару», «Кошки – мышки»;

- Игры с прищепками;

- Игры вкладыши;

- Шнуровки;

- Пазлы.

- Конструктор.

- Демонстрационный материл «У нас в школе»;

- Демонстрационный материл: «Дикие, домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Одежда»;

- Комплект картинок для развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (1 – 2 часть);

- Диагностические карточки «Эмоции»;

- Диагностические карточки «Цвет. Форма. Величина.»;

- Демонстрационный материл «4 лишний».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ №28 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

Для детей–инвалидов отдельные условия питания не предусмотрены. Все дети в МБДОУ №28 питаются в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, меню разработано с учетом потребностей детей, разнообразно. Дети получают большое количество овощей и фруктов, молочных продуктов. Питание сбалансировано.

Снабжение ДОО продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договора. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. 

Специальные условия охраны здоровья

Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с  «Детская поликлиника № 7».

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Доступ к информационным системам

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

У МБДОУ имеется регулярно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, о педагогических работниках, о реализуемых образовательных программах.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

 Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

 Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ д/с №28 не имеется специальных технических средств обучения.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе «МБДОУ №28» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «МБДОУ "28» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie