Доступная среда
Документы
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеются специально оборудованный кабинет педагога - психолога.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотека
В МБДОУ д/с №28 не предусмотрено отдельное помещение для библиотеки.
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- детская художественная литература;
- детская познавательная литература;
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы “Дошкольное образование”, “Управление ДОУ”, “ “Воспитатель ДОУ”, “Ребёнок в детском саду”);
- видеофильмы (фрагменты образовательной деятельности, презентации детских проектов), компьютерные презентации.
В каждой группе имеется художественная литература своей возрастной группы.
Спортивные объекты
Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.Средства обучения и воспитания
Кабинет педагога – психолога.
Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности.
1. Оборудование:
- Стол компьютерный – 1 шт.
- Стул ISO – 1 шт.
- Парта детская одноместная – 6 шт.
- Стул детский – 6 шт.
- Шкаф книжный – 1 шт.
- Компьютер – 1 шт.
- Принтер – 1 шт.
2. Диагностический материал:
Диагностика ведется по всем направлениям диагностического минимума и за его рамками:
Адаптация
- Сбор информации о семье и ребенке;
- «Карта наблюдений» - Меркулова В.Н., Самоходкина Л.Г
- Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения -Климантова В.П., Туробова О.В
Готовность к школе
- Пакетметодик, рекомендованный ОЦПП „Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально - психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения”, Голуб И.Е., Донецк, 2008).
Способности и одаренность
- Тест – анкета «Определение видов способностей» Н.П. Смелянская (для родителей и воспитателей);
- Анкета «Познавательная потребность» М.Н. Ильина (для родителей и воспитателей);
- Методика «Дорисуй фигуру»О.М Дьяченко (для детей);
- Методика«Как определить интеллект ребенка» Г.П. Шалаева (для детей).
Эмоциональная сфера
- Методика «Диагностика эмоциональной сферы ребенка» Л.П.Стрелкова;
- Тест тревожности «Выбери нужное лицо» Р. Теммл, М. Дорки, В.Амен;
- Методика «Волшебная страна чувств» (авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов);
- Методика «Кактус»;
- Тест «Страхи в домиках» (М.А.Панфилова);
- Анкета «Критерии агрессивности у ребенка». Авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.
- Методика В.Г. Щур«Лесенка»
Детско-родительские отношения:
- Методика «Анализ родительских отношений» (А.Я. Варга, В.В. Столин.);
- Методика «Стиль общения и воспитания ребенка» (модификация теста Р. В. Овчаровой).
Развитие познавательной сферы:
- Экспресс – диагностика в детском саду – Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
3. Коррекционно – развивающий материал
Адаптация:
- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (с демонстрационным и стимульным материалом), Роньжина А.С.;
- Сказка для адаптирующихся детей «Зайка идет в детский сад» (с демонстрационным материалом).
Так же в работе с детьми использовались различные методы, приемы и формы работы: элементы телесной терапии, игры с песком и водой, пальчиковая гимнастика, стихи и потешки.
Готовность к школе:
- Воробьева Н.Б., Казакова Е.О. Психолого-педагогическая развивающая программа для детей 5-6 лет «Как муравьишка в школу спешил» (со стимульным материалом);
- Тащиан А.Е., Зикун Ж.Н. Ивченко И.Э и др. «Коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками» (со стимульным материалом);
- Северина Н.С., Ивченко И.Э. «Коррекционно – развивающие занятия по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе»;
- И.В. Житко, М.М.Ярмолинская «200 развивающих упражнений для подготовки ребенка к школе»;
- Липская Н.М., Мальцева И.М., Сорокина Т.В. «Годовой курс подготовки к школе».
Познавательные процессы:
- Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия» (все возрастные группы, со стимульным и демонстрационным материалом);
- Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»;
- Гаврина С.Е. «30 занятий для успешного развития ребенка» (для детей 4 лет);- Гаврина С.Е. «30 занятий для успешного развития ребенка» (для детей 5 лет).
- Т.Б. Мазепина «Развитие пространственно временных ориентиров ребенка в играх, тренингах, тестах».
Эмоциональная сфера:
- Никифорова Л.А. «Вкус и запах радости», (со стимульным и демонстрационным материалом);
- Пазухина И.А. «Давай поиграем. Эмоции»;
- Девина И.А., Маштакова И.В. «Управляем эмоциями», (со стимульным материалом);
- И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»;
- А.В. Уханова «Программа развития эмоционально – волевой и коммуникативной сферы дошкольников»;
- Е.В. Котова «В мире друзей» Программа эмоционально – личностного развития детей.
4. Дидактические и наглядные пособия:
- Дидактическая игра «Создай настроение»;
- Математические игры «Логика и конструирование. Мозаика»;
- Математические игры «Логика и конструирование. Счетные палочки»;
- Развивающая игра «Веселые клеточки»;
- Развивающая игра «Найди различия»;
- Тесты + игры «Память», «Внимание», «Воображение»;
- Развивающая игра «Сказочный зоопарк»;
- Развивающая игра «Садовод»;
- Развивающая игра «Лабиринты»;
- Развивающая игра «Найди 10 отличий»;
- Развивающая игра «Что перепутал художник»;
- Обучающие игры: «Найди пару», «Кошки – мышки»;
- Игры с прищепками;
- Игры вкладыши;
- Шнуровки;
- Пазлы.
- Конструктор.
- Демонстрационный материл «У нас в школе»;
- Демонстрационный материл: «Дикие, домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Одежда»;
- Комплект картинок для развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (1 – 2 часть);
- Диагностические карточки «Эмоции»;
- Диагностические карточки «Цвет. Форма. Величина.»;
- Демонстрационный материл «4 лишний».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ №28 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Для детей–инвалидов отдельные условия питания не предусмотрены. Все дети в МБДОУ №28 питаются в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, меню разработано с учетом потребностей детей, разнообразно. Дети получают большое количество овощей и фруктов, молочных продуктов. Питание сбалансировано.
Снабжение ДОО продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договора. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Специальные условия охраны здоровья
Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с «Детская поликлиника № 7».
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Доступ к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
У МБДОУ имеется регулярно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, о педагогических работниках, о реализуемых образовательных программах.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ д/с №28 не имеется специальных технических средств обучения.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе «МБДОУ №28» отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «МБДОУ "28» не предусмотрено.