Мастер-класс "Ритмодекламация на музыкальных занятиях в ДОУ".





Ритмодекламация всегда сопровождается ритмическим сопровождением звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.д.), музыкальных и шумовых инструментов, различными движениями, что помогает детям эмоционально пережить и закрепить в памяти ощущение темпа, динамики, ритма речи.
Ритмодекламация предоставлена различными видами творческой деятельности:
- игры-речевые (логоритмические), пальчиковые;
- координационно-подвижные (музыкальные и речевые импровизации);
- декламация и телесная игра (хлопки, шлепки и т.д.);
- ритмические игры с различными инструментами (палочки, ложки и т.д.).
И все вышеперечисленные виды творческой деятельности затем «проигрывались» взрослыми участниками мастер-класса в играх: «Качели», «Имена», «Мы - шоферы», «Музыканты», «Здравствуйте».
И каждый педагог смог раскрыть свои коммуникативные навыки и выразить все, что можно сказать словами, посредством координации движений в сопровождении с речью.
И главное для всех педагогов нашего детского сада стало важное открытие – одна из приоритетных методических идей в работе с детьми является ритмизированная речь как основа развития музыкального слуха.
Главное – разумно и дозированно использовать интересные воспитательные и обучающие моменты в режиме дня, следя за состоянием детей, не допуская их усталости и утомления, а особенно – потери интереса.